Уверен, что на нашей игре тема будет полезна. Предлагаю тут собирать и обсуждать статьи, как уже писалось выше об американском менталитете. Только обязательно источник ссылкой и если есть имя автора, который трудился над статьёй.
статьи об американском менталитете
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться226.07.2013 20:18
Я постоянно ловлю себя на мысли, что об американской школе трудно рассказывать, используя привычные нам слова. В русском языке просто нет терминов для передачи некоторых категорий, так как у нас нет самих этих категорий. Выше я уже приводил пример критериев и показателей, по которым оценивается работа учителя — для нашего уха это чистая белиберда. С другой стороны, американцы не используют многие привычные для нас понятия: не исключено, что они им кажутся абсолютно бессмысленными.
Например, в США не говорят: «У этого ученика глубокое знание предмета, а у того — поверхностное», так как знание предмета не является основной целью обучения. Вместо понятия «знание» (knowledge) они оперируют категориями background (база), skills (навыки), success (успех), achievements (достижения) и прочими. Вместо слова «умный» они используют smart, что в большей степени означает «сообразительный». В дискуссии американцы редко скажут: «Ты не прав». Наиболее жесткая формулировка будет звучать так: «Я не согласен с вами».
Да что там говорить, если само слово «воспитание» отсутствует в американской педагогике! Соответственно нет таких понятий как «воспитанный» и «невоспитанный» ребенок.
В общем, не понимая американский менталитет, невозможно понять и особенности образовательной системы США.
Постепенно я прихожу к выводу, что именно менталитет нации определяет ту или иную форму образовательных институтов. В Японии никогда не будут обучать так, как в Америке, и наоборот. Точно так же американский мультирасовый социум, построенный на англосакской культуре и протестантских ценностях, сильно отличается от общества российского.
Вопреки расхожему мнению я убежден, что общего в традиционных ценностях и алгоритмах поведения россиян и американцев значительно меньше, чем различий. Например, воспитывая своих детей, мы в качестве крайней меры беремся за ремень, а американцы в аналогичной ситуации обращаются в суд.
Различия в ментальности наций — это очень важный фактор, и его нужно учитывать, занимаясь реформированием отечественной системы образования по западному образцу. Институт образования должен быть органично присущ нации, должен соответствовать её менталитету и традициям. Необходимо понимать, что какие-то вещи российское общество никогда не примет и все попытки привить их в России обречены на провал.
Ввиду важности этого момента поговорим о наиболее существенных, на мой взгляд, различиях в менталитете американцев и россиян.
Сначала скажу несколько слов о том, что не может не импонировать в США. Все американцы очень приветливы, незлобивы, эмоциональны и непосредственны. Агрессивность, зависть, угрюмость — такие качества большинству из них совершенно несвойственны. Они очень любят детей и приветливы с ними. Если вы идете куда-то с ребенком, то каждый улыбнется и отметит, какой у вас чудесный малыш. В иерархии их ценностей семья важнее карьеры.
Абсолютное большинство американцев — искренне верующие люди. В церкви у них просветленные лица, они не сдерживают слез и улыбок, благодарности и надежды. Это резко контрастирует с озлобленным или осуждающим выражением лиц, которое, к сожалению, нередко можно увидеть в российских храмах. Впрочем, только ли в храмах?
В Штатах полицейские не смотрят на тебя с наглой улыбкой и не ведут себя по-хамски. Работники сферы обслуживания приветливы и услужливы. Водители на дорогах взаимно вежливы и не стремятся показать, кто здесь самый «основной». Люди не носят камень за пазухой, не гадят там, где сами же живут и отдыхают…
Перечислять плюсы американского образа жизни можно до бесконечности.
Однако человек так устроен, что хорошее не всегда заметно, а вот недостатки просто режут глаз. В России — российские, а в Америке — американские. Вернее, не недостатки, а просто отсутствие того, к чему ты привык. Если разница в чем-то со знаком плюс, этого не замечаешь. Если со знаком минус, это воспринимается как недостаток.
Улыбку, please
Визитной карточкой любого гражданина старейшей демократии в мире является американская улыбка. Она не несет ни смысловой, ни душевной нагрузки улыбки человека российского. Наш человек улыбается тогда, когда он этого хочет. Американец улыбается тогда, когда это положено. Поэтому, если вам улыбнулся американец, это ещё совсем не значит, что он испытывает к вам добрые теплые чувства. Просто у них так принято. Конечно, американцы могут улыбаться и искренне. Но я имею в виду дежурную американскую улыбку, которой они одарят вас при встрече.
Эта улыбка имеет определенные стандарты. Улыбка с сомкнутыми губами — это неправильная улыбка. Улыбаться нужно так, чтобы были видны все тридцать два зуба. Иная анатомия области рта — не повод улыбаться неправильно. Очень смешно наблюдать, как это делает подрастающее поколение. У некоторых такая улыбка получается естественно, а некоторым никак не дается. Если посмотреть на их групповые фотографии, то отчетливо виден неестественный вымученный характер такой улыбки. Годам к шестнадцати юные американцы, и особенно американки, уже полностью овладевают этим нехитрым искусством.
Иногда смотришь, идет навстречу тебе американка. По выражению лица ещё издалека видно, что на душе у нее совершенно отвратительно. Но, приблизившись на расстояние приветствия, она непременно растянет рот в улыбку и произнесет: Good morning! Причем остальная часть лица может и не поменять угрюмого выражения. После произнесения приветствия губы тут же возвращаются в исходное положение, причем ещё до того, как она исчезла из поля вашего зрения. Все это происходит совершенно автоматически.
Если же настроение нормальное, то американцы улыбнутся вам так, как будто это лучший момент их жизни. А на ваш дежурный вопрос How are you? ответят с таким видом, будто только что выиграли миллион. У человека, недавно попавшего в Америку, может сложиться впечатление, что у них действительно все фантастически прекрасно. Кстати, такие приветствия и впрямь несколько улучшают настроение. Поулыбаешься с утра, повосклицаешь, как у тебя все прекрасно, и начинаешь чувствовать, что твой тонус уже чуть повыше.
А улыбаться придется — таковы правила приличия. Если не улыбнешься при встрече или, не дай бог, просто пройдешь мимо, то ты не nice person. А это значит — не свой и вообще что-то с тобой не так. Видимо, ты не successful. А это очень плохо для карьеры.
Американцы имеют право только на положительную эмоцию от своего и всеобщего успеха. Если нет успеха своего, то будь добр радоваться чужому. Конечно, ты имеешь право и на иные эмоции, но там, где тебя никто не видит. На людях же, особенно на работе, обязан быть nice. Проявление гнева и раздражительности на работе означает крест на карьере. Если тебе трудно себя сдерживать, то обратись к врачу, и он выпишет правильные таблетки, но права на отрицательные эмоции в коллективе у тебя нет. Американская медицина совершенно серьезно рассматривает любое проявление отрицательных эмоций, включая длительное пребывание в подавленном состоянии, как признак серьезного психического расстройства. Вот они и улыбаются, пытаясь убедить окружающих в обратном. А потом вдруг ни с того ни с сего берут ружье и начинают палить по всем подряд, оставляя за собой горы трупов, будучи более не в состоянии сдерживать подавляемые негативные эмоции.
В свое время я не сразу понял, что отличает американское общество от российского. Это видимое отсутствие негатива в жизни. Американцы не проявляют публично негативных эмоций. Они не ругаются, не скандалят, не жалуются на жизнь и не сетуют, как все вокруг плохо. Наоборот — все у них в жизни прекрасно. Они не концентрируются на недостатках, недоработках и т. д., акцентируя внимание на достоинствах. Поэтому учителя никогда ни в какой форме не критикуют учеников за недостатки, а лишь хвалят за успехи. Самое интересное в том, что при этом у американских студентов вырабатывается ощущение, что они и в самом деле преуспевают в учебе. Они привыкли слышать сплошные хвалебные слова и не допускают и мысли о том, что может быть как-то по-другому.
Однажды я начал отчитывать целый класс за плохие оценки по контрольной работе. Работа была легкая, не требовавшая особых умственных усилий. Требовалось всего-навсего заучить определенные вещи. Когда, проверяя работы, я обнаружил, что они ничего не выучили, то обратился к ним с пламенной речью. Говорил я примерно следующее: «Вы напрасно думаете, что в моем классе можно не учить и получать хорошие оценки. Вы не выучили то, что я вам задал, и потому сейчас не можете понять новый материал. Если вы продолжите в таком же русле, то просто завалите мой предмет». Это происходило в хорошем классе, где учащиеся крайне заинтересованы в высокой оценке. Передо мной сидели шестнадцатилетние студенты, и потому я рассчитывал на понимание. Какого же было мое удивление, когда я заметил, что мои слова не находят в их юных сердцах никакого отклика. Студенты смотрели на меня непонимающими глазами — мол, о чем это наш учитель? И тут я понял, что они никогда в жизни не слышали от учителя ничего подобного.
Американская педагогика требует исключительно позитивного воздействия на ученика. Неслучайно слово «позитив» встречается в педагогической литературе даже чаще, чем слово success: позитивная обстановка, позитивное отношение, позитивное воздействие и т. д.
Позитивное поведение требуется и в отношениях взрослых между собой. Сказать подлецу, что он подлец, недопустимо, это правило плохого тона. Да и какой он подлец, если так мило улыбается? А вот у тебя, раз ты делаешь такие заявления, видимо, действительно что-то не так. Поэтому у них все без исключения nice и все у них в жизни wonderful. Создается впечатление, что проблем просто не существует. На самом деле их предостаточно, просто они загнаны в угол усилием воли или правильными таблетками.
Одинокие индивидуалисты
Если вас угораздило рассказать американцу о своих проблемах, то он вас выслушает, даже посочувствует и… постарается как можно скорее вас покинуть и больше об этом не заговаривать. Сами же американцы никогда не поведают вам о своих проблемах. Если они и захотят с кем-то поделиться, то это будет не друг и не коллега, а профессиональный психотерапевт. В этом отношении они люди очень замкнутые и одинокие.
Единственное, что их волнует в этом мире, — это они сами со своими переживаниями, их семья и работа. Все, что происходит вокруг, занимает их лишь в той степени, насколько это может коснуться их лично. В принципе многие американцы интересуются большой политикой, как внутренней, так и внешней, и в то же время они очень далеки от жизни своего более узкого окружения.
Как известно, российские средства массовой информации кроме местных политических и экономических новостей в каждом номере или выпуске большое место отводят событиям, скажем так, общественно и социально значимым. О том, ставить или не ставить двенадцатиметровый примус на Патриарших прудах. О том, каким быть памятнику защитникам Казани. О том, что памятник архитектуры, здание девятнадцатого века, используется не по назначению. О том, что в N-ской библиотеке ввиду отсутствия средств уникальные издания хранятся в ненадлежащих условиях. О том, что загрязняется парк — любимое место отдыха горожан.
Мы действительно всем этим интересуемся, а самые активные из нас сами не прочь написать письмо в соответствующие инстанции или даже помитинговать, если представится такая возможность. И не от того, что нам нечем заняться. Просто мы в отличие от американцев гораздо более активные в этом плане люди. Нас на самом деле волнует внешний вид родного города, потому что мы по праву считаем его своим. Нас воспитали коллективистами, учили, что все вокруг народное. А раз народное, значит, наше.
В США, как известно, коллективная собственность отсутствует. Каждый пятачок земли кому-то принадлежит, и только владелец решает, что с этой землей делать. Муниципальной собственностью являются лишь крохотные островки парков, которые просто кишат народом, как наши места проведения общественных мероприятий. Нет предмета для обсуждений, нет и самих обсуждений. В этом смысле американцы могут быть классифицированы как индивидуалисты, причем в самой крайней форме.
Ещё одна причина их безразличия к своему окружению в том, что Америка — страна переселенцев. Даже если не говорить о многочисленных иммигрантах, сами коренные американцы переселенцы. И не только потому, что их предки в свое время перебрались сюда из Европы. Очень многие американцы постоянно кочуют по стране. Это их образ жизни. В большей степени это касается квалифицированных специалистов. У них принято получить высшее образование в одном штате, потом написать диссертацию в другом, пройти стажировку в третьем, поработать в четвергом, пятом и наконец окончательно осесть уже перед пенсией в шестом. Поэтому значительная часть американцев затрудняется ответить на вопрос, где их дом. А уж прожить всю жизнь там, где родился и где похоронены предки, удается лишь единицам. Вот и получается, что и нет ничего близкого и родного, за что могла бы болеть душа. Нет той земли, которую мы привыкли называть родиной.
В CШA нет ничего вечного. В России, как и в большинстве других стран, в каждом более или менее историческом городе сохранились сооружения, построенные в прошлом веке, а то и два, три и даже семь веков назад. Это достояние, которым мы дорожим. От соприкосновения с историей ощущаешь какой-то трепет. Исторические памятники являются гордостью и символом города или даже всего края…
Во всей Америке едва ли найдется несколько сотен сохранившихся с прошлого века зданий. И не потому, что таковых никогда не было. Были, но их не сочли нужным сохранить. А зачем? Это нецелесообразно, так как старые здания плохо выполняют свое функциональное назначение. Гораздо лучше все снести и построить на этом месте нечто новое. Такая вот система ценностей.
В России даже сегодня любой крестьянин, строя личный дом, делает все так, чтобы в этом доме после него могли жить и дети, и внуки. И дом стоит. И дети с внуками живут. Для них этот дом и есть самое святое на земле, важнейшая часть их семейной жизни и истории.
В Америке совершенно другой образ мышления. Здесь все определяется целесообразностью. Зачем строить на века? Паспортный срок службы большинства индивидуальных домов не превышает пятидесяти лет. Срок же проживания одной семьи в каком-то конкретном доме, как правило, не больше десяти лет. После этого дом продается и покупается новый либо в связи со сменой работы, либо из финансовых соображений. В слово «дом» американцы не вкладывают того смысла, что мы. Дом в их понимании — это просто место для временного проживания, а также объект для игр на рынке недвижимости. Сегодня он может быть куплен, а завтра продан и куплен другой, если это сулит финансовый выигрыш.
Очень часто в США у меня возникает ощущение нереальности всего происходящего вокруг. За неполный год с фантастической скоростью выстраивается целый жилой комплекс. Где ещё вчера был пустырь, сегодня стоят дома либо торговые центры.
Строить здесь дешево и просто, так как все здания являются по сути фанерными с каркасом из деревянных реек. Нужно отдать должное: внутри дома очень комфортны для проживания. Последнее поколение домов и внешне выглядит вполне пристойно. Но почему-то эти приятные на вид домики напоминают мне декорации из картона и папье-маше. Кажется, закончится спектакль — и декорации сменят. А вместе с ними сменят и актеров. Нет ничего вечного. Все вокруг создано из соображений сиюминутной целесообразности. Иногда мне кажется, что может исчезнуть и сама страна, так же незаметно и быстро, как и потерявшее целесообразность сооружение…
Позволю себе ещё одно сравнение с Россией. Вы только представьте себе, во что бы превратилась наша жизнь, если отнять у нас возможность общаться! Вообразите бабульку, целый день сидящую в своей квартире и не выходящую поболтать у подъезда… Подростков, встречающихся только в школе или в спортивном зале… Женщину, не желающую обратить на себя мужское внимание… Представили? Вот это и есть жизнь американцев. Ревностная защита частной собственности и всевозможных прав личности привела к тому, что выросли поколения людей, просто не умеющих общаться да и не испытывающих в этом особой потребности. Мой дом — моя крепость. Все остальное меня не касается.
В Хьюстоне, четвертом по величине городе Америки, нет ни одной пешеходной улицы. Нет места, где можно пройтись, посидеть, попить кофе, выкурить сигарету, посыпать голубям семечки и просто насладиться окружающей жизнью. В огромном городе никто нигде не ходит пешком. Нет общественного транспорта, который поневоле сближает. Жизнь устроена так, что люди просто физически не могут повстречаться. Правда, есть многочисленные бары и ночные клубы, где, вероятно, и происходят знакомства. Соседи, как правило, лишь шапочно знакомы друг с другом, а иногда даже не знают, как кого зовут.
Твой комплимент женщине чреват последствиями. В лучшем случае тебя просто не поймут. В худшем — на тебя подадут в суд за сексуальные домогательства. Американки в комплиментах не нуждаются. Как, впрочем, не особо нуждаются и в ухаживаниях, цветах, вечере при свечах. Лучшим подарком является справка о финансовом благополучии. Недавно американские социологи выяснили, что большинство потенциальных женихов и невест не только благосклонны к браку по расчету, но и прямо указывают размер состояния, за которое отдадут свою руку. Сердце тут уже ни причем.
Дружба сводится к периодическим встречам на различных тусовках, где люди много едят, мило улыбаются, ведут ничего не значащие пустые беседы и через пару часов расходятся. При этом многие считают, что хорошо провели время. За два года мне довелось побывать на многих таких мероприятиях лично и услышать отзывы своих друзей о подобных тусовках. Идти туда в следующий раз уже не хочется. Наши российские даже просто приятельские отношения во многом теплее и человечнее, чем то, что американцы называют дружбой.
Россиян заставляет дружить сама система. У нас нужно дружить, чтобы выжить. А чтобы хорошо жить, как заметил один мой приятель, нужно уметь хорошо дружить.
В Америке не так. Чтобы выжить, нужно иметь лишь хорошо оплачиваемую работу. Очень многие американцы вообще ни с кем не общаются, кроме коллег по работе и знакомых в церкви по воскресеньям.
Что касается дружбы с детства, того периода, когда дети естественно тянутся друг к другу, то этим детским отношениям умышленно или неумышленно поставлен заслон. Система общественной жизни выстроена так, чтобы дети просто не могли общаться друг с другом в неформальной обстановке. Прежде всего они не находятся без присмотра во дворах или на улицах. В школе у них просто нет одного класса, как нет и одноклассников. Каждый год каждый день на каждом уроке они видят вокруг себя совершенно разные лица. Могут ли у них возникнуть хоть сколь-либо близкие отношения, похожие на дружбу, при таком общении? Будут ли они скучать друг по другу и собираться после окончания школы?
А возьмем школьное расписание. Уроки по 90 минут без перерыва. Перерыв между уроками семь минут! Вы можете себе представить такое? Этого времени хватает только для того, чтобы перейти из одного класса в другой. Они даже не успевают сходить на перемене в туалет. Как вы думаете, американские педагоги не понимают, что детям нужен отдых? Что просидеть в классе 90 минут без перерыва одиннадцати-пятнадцатилетним просто не под силу? Ещё как понимают, но расписание уроков устанавливают именно такое. Зачем? Чтобы дети как можно меньше находились наедине друг с другом без контроля учителя. Быстрее загнать их в класс, а там, учитель, делай с ними все что хочешь. Отчасти это связано с тем, что школа несет ответственность за учеников в то время, когда они в стенах школы. Администрация стремится избежать возможных инцидентов в виде драк и применения наркотиков. В результате американская школа целенаправленно взращивает индивидуалистов, так же как в свое время школа советская сознательно воспитывала коллективистов.
Смотри пункт первый
Говоря о менталитете американцев, не могу ещё раз не остановиться на их приверженности буквальному следованию инструкциям, или, ещё точнее, исполнительности. Как я уже отмечал ранее, существующей системой ценностей исполнительность возведена в ранг добродетели, а независимость и самостоятельность выглядят чуть ли не пороками.
Наиболее ярко это проявляется в такой характерной сфере, как техника безопасности. Это неудивительно в стране юристов и адвокатов, где за любой причиненный на работе ущерб здоровью можно отсудить у работодателя просто сумасшедшие деньги. Поэтому работодатель и старается обезопасить себя на все сто. Такое отношение очень сильно контрастирует с наплевательским подходом к технике безопасности в России.
В США другая крайность. Здесь, например, невозможно встретить ни одного работника строительной или технической специальности при исполнении без защитной каски. Чем работник в данную минуту занят — не имеет большого значения. Однажды я вызвал домой телевизионного мастера. В защитной каске он стоял уже на пороге моего дома, в ней же он и проделал всю свою работу. Что в доме у клиента может упасть телевизионщику на голову? Когда он, бедный, надел эту каску: выходя из машины или же находится в ней все время? Чего боится руководство компании, заставляя своего работника ходить целый день в каске на сорокаградусной жаре?
Впрочем, дело не только в работодателе. Так, американцы обязательно надевают защитные шлемы во время семейных велосипедных прогулок, хотя никто их не заставляет делать это. Что может угрожать голове при неспешной езде на велосипеде? Это как нужно упасть с велосипеда, чтобы повредить голову? Этими вопросами американцы не задаются. В инструкции к велосипеду рекомендовано надевать шлем, и они надевают.
Учителя химии регулярно сталкиваются с техникой безопасности в школе. По распоряжению руководства нашего дистрикта студенты обязаны постоянно быть в защитных очках, находясь в химической лаборатории. Причем не имеет никакого значения, чем конкретно они там занимаются. Уровень опасности эксперимента никого не интересует. В самом начале своей работы я не знал этого требования и по своему усмотрению определял необходимость таких предосторожностей. В один из таких дней заведующая кафедрой, увидев моих студентов без очков, настучала на меня завучу, и тот вызвал меня на ковер. Я пробовал было аргументировано возразить, что в наших занятиях нет никакой опасности, и в очках студентам неудобно. Но завуч вежливо и твердо ознакомил меня с существующим распоряжением.
Самое смешное, что настоящие, а не выдуманные опасности были совсем рядом. Так, в лаборатории на полочке я обнаружил увесистую банку с цианидом калия, доступную для любого. А студенты на лабораторных занятиях из года в год использовали метиловый спирт в качестве обычного растворителя. Когда я это увидел, то у меня волосы встали дыбом. Химики поймут мои чувства. Я даже попробовал использовать этот факт в качестве аргументации — мол, вы здесь ерундой занимаетесь, а реальной опасности не видите. На завуча мои слова не произвели никакого видимого впечатления. И это понятно — про цианид калия и метиловый спирт в распоряжении ничего не написано, а значит, за это и не спросят. А вот про очки написано черным по белому…
Ещё пару слов о строгости инструкций. Помните, как в американских фильмах при задержании преступников полицейские быстро проговаривают фразу о том, что по закону задержанные могут хранить молчание? Оказывается, это относится не только к арестам и допросам, но и к процедурам не столь драматичным. Например, перед любыми квалификационными экзаменами тестируемым зачитываются их права и обязанности. То же самое делают учителя в школах во время государственных и иных тестов. В начале своей работы я не знал, насколько это строго. И вот на одном из таких экзаменов заходит ко мне в класс завуч и спрашивает, прочитал ли я инструкции. Отвечаю, нет, просто объяснил их своими словами. Надо было при этом видеть лицо этой дамы. Она сначала покраснела, потом посинела и со словами «Вы должны были зачитать это слово в слово» в панике выбежала вон из класса, видимо, докладывать директору о случившемся ЧП. Ничего страшного в тот раз не произошло, но случай очень показателен.
Инструкции по применению товаров можно читать как анекдоты — все они без исключения достойны репертуара Михаила Задорнова. Вот, например, окончание инструкции по выпеканию пирога из полуфабриката: «…Выньте готовый пирог из печки. Не трогайте его голой рукой — это может вызвать ожог. Для охлаждения пирога до теплого состояния подождите 20 минут, до комнатной температуры — 50».
Иногда возникает впечатление, что будучи приучены следовать инструкциям, большинство американцев уже просто неспособны самостоятельно принимать решения. Опишу один поразивший меня случай.
Сентябрь 2005 года. Техас ожидает удар очередного урагана по имени Рита, который движется со стороны Мексиканского залива непосредственно на Хьюстон. Месяцем ранее в соседней с Техасом Луизиане ураган Катрина буквально уничтожил город Новый Орлеан. Тогда власти проявили свою полную беспомощность перед стихией. Ураган вызвал сильные социальные потрясения и огромный общественный резонанс по всей стране. Наученные горьким опытом, в этот раз власти встретили новую стихию во всеоружии.
Из мест предполагаемого удара объявлена всеобщая эвакуация. Полностью эвакуирован прибрежный курортный городок Гальвестон, находящийся в сорока милях от Хьюстона. Из самого Хьюстона эвакуация не обязательна, но рекомендована. Все учреждения закрыты за два дня до предполагаемого прихода урагана, дабы люди смогли загодя уехать. Если не половина, то треть населения Хьюстона решила эвакуироваться. Кто-то едет к родственникам и друзьям, у кого таковых не имеется, просто забронировали номера в гостиницах. Направление движения для всех одно — на север, куда ведет автострада I–45…
Уважаемый читатель, вы можете себе представить эвакуацию половины трехмиллионного города? Вся эта масса народа устремляется на север по одной-единственной автостраде. По сути дела, вся трасса и прилегающие к ней подходы превращаются в сплошную пробку. Интересно, что две полосы встречного движения совершенно пустые (в Хьюстон никто не едет), но власти не открывают их для движения из Хьюстона. Послушные американцы не делают никаких попыток выехать на эти полосы, как, впрочем, не формируют двух дополнительных полос по обочинам. Они просто послушно стоят на дороге друг за другом. Через какое-то время выясняется, что на заправках вдоль трассы закончился бензин. Водители не глушат двигатели, так как от последних питается кондиционер.
На улице жара в 35 градусов, на солнце — все 50. Постепенно бензин в автомобилях заканчивается, спасения от палящего солнца больше нет, и никто уже в принципе не может никуда поехать, даже если вдруг дорога впереди откроется.
В результате вся эта масса людей и автомобилей так и стоит на трассе под палящим тропическим солнцем на протяжении всего дня. Люди начинают справлять свои естественные нужды прямо посреди чистой степи на виду друг у друга, что для привыкших к комфорту американцев очень неудобно. Через какое-то время прямо на шоссе загорается автобус с постояльцами дома престарелых, и они заживо сгорают в огне…
Заканчивается все тем, что люди никуда не доезжают, а встречают ураган прямо на трассе. На вторые сутки власти подвозят бензин, все разворачиваются и едут обратно в Хьюстон.
Почему такое стало возможным? Почему люди ничего не предприняли для спасения себя и своих детей? Почему они тупо стояли в этой пробке с работающими двигателями, глядя, как стрелка показателя топлива неумолимо движется к нулю? Ведь видели, что пробка не рассасывается. Слушали радио и понимали, что стоит вся трасса до самого Далласа и в ближайшие часы ничего не изменится. Почему никто не съехал на какую-нибудь второстепенную дорогу и не попытался доехать хоть куда-нибудь: до заправки, магазина, гостиницы вдалеке от трассы или хоть до дерева, дающего тень?
Такие решения просто не могли прийти большинству американцев в голову. Они ждали, что придут представители власти и помогут. Нетривиальное мышление им не присуще. Раз они забронировали гостиницу в городе Н., то именно туда и поедут, никуда не сворачивая. Им ведь никто не сказал, что нужно свернуть в сторону. Поэтому они будут стоять в пробке и ждать, пока не поступят новые инструкции…
Страна потребителей
Говоря об американском менталитете, нельзя не упомянуть и о том, что США — это страна потребления. Это хорошо видно уже в школе. Ученики приходят в класс не работать, а именно потреблять. Работая, нужно отдавать свой труд, потребляя — использовать чужой. Выше я уже отмечал, что работа не есть «фан», поэтому противопоказана американским ученикам. Им не нужно утруждать себя списыванием задачи с доски или из учебника, учителя приносят им все на блюдечке. Для них все уже приготовлено. Даже ручки и карандаши не обязательно приносить в школу, не говоря уже об учебниках и тетрадках. Только приходи — учитель выдаст тебе все необходимое. Большинство заданий составлено таким образом, что нужно только поставить галочки в соответствующие места или вписать отдельные слова в пропуски. Материальные ресурсы, расходуемые в процессе обучения, поражают воображение. Американские студенты до того к этому привыкли, что воспринимают все как должное.
За порогом школы этот эффект выражен ещё ярче. Огромное количество денег на руках у населения и относительно низкие цены формируют пристрастие американцев к потреблению, масштабы которого потрясают. Например, в магазине они никогда не покупают по одному предмету одежды. Если уж пошел в магазин, то приобрел как минимум пять-десять. Такие походы в магазин — мероприятие частое. Когда спрашиваешь студентов об их увлечениях, большинство, не задумываясь, говорит: shopping. И действительно, это — часть образа жизни, элемент культуры.
Про количество покупаемой еды я вообще промолчу. Употребление пищи, особенно публичное, тоже элемент культуры. Порой единственной целью мероприятия является именно употребление пищи. Такие названия мероприятий, как Pizza Party или Cheese and Wine Party, говорят сами за себя. Возможно, кто-то скажет, что мы в России тоже любим поесть. Все верно, но у нас еда не самоцель. Мы собираемся, чтобы пообщаться и повеселиться, причем от души. Американцы собираются, чтобы поесть…
Объем производимого одной американской семьей мусора превышает объем мусора, выбрасываемого в России жителями целого подъезда. Готовить ничего не нужно — обед, ужин и даже завтрак в ресторане. Грязное белы: просто сдается в прачку, откуда возвращается чистым и поглаженным. Даже газон перед домом тебе скосят, только плати деньги.
Уровень обеспеченности и благополучия определяет уровень потребления. Частенько на выходные американцы выезжают куда-нибудь в пригород просто для того, чтобы провести два дня в гостинице. Основная цель — сменить привычную домашнюю обстановку на что-нибудь новое, ну и конечно же воспользоваться услугами обслуживающего персонала. Все эти услуги, бесспорно, удобны и приятны. Вообще жизнь в Америке очень комфортна в бытовом плане, чего про Россию до сих пор не скажешь.
Не секрет, многие наши люди с возрастом как-то озлобляются, становятся раздражительными и нетерпимыми: у всех своя история про то, как закалялась сталь. Чуть окрепнув, они сами начинают «закалять» других. У американцев этого нет. И они беззаботны, неспешны и приветливы. Вот и не верь потом, что бытие определяет сознание…
Отсюда
Автор - Айрат Дмитриев
Поделиться326.07.2013 20:19
Здесь попытаюсь обобщить свои наблюдения за американцами, приходилось довольно много с ними общаться, я здесь не претендую на истину в последней инстанции просто высказываю свое мнение об этом народе и его типичных на мой взгляд чертах характера, если где-то со мной не согласны или наоборот поддерживаете - пишите комментарии.
Итак, кто же такие американцы? На мой взгляд - это люди, придерживающиеся американского образа мышления. Конечно, ядро этого народа - это англоговорящие белые жители США и Канады, хотя англо-канадцы имеют ряд отличий от американцев, но они не столь существенны, что позволяет их считать одним народом. Также это дети иммигрантов, подпавшие под очарование американской культуры, и воспринявшие её как свою родную, не со всеми детьми иммигрантов происходит такое. Также есть кучка отщепенцев, с которой не стоит считаться, из всякого правила есть свои исключения.
Главная черта любого американца - это его прагматизм везде и во всём, ну ладно это касалось бы только сферы бизнеса и работы, но американец прагматичен и в своих отношениях с людьми. Чтобы не быть голословным приведу пример с вступлением в брак. Пока американец не просчитает все последствия этого решения, пока не продумает на какие деньги он будет жить, и воспитывать детей, он или она не примут решения о вступлении в брак. Поэтому браки американцы заключают довольно поздно по российским меркам - в возрасте от 25 до 35 лет. Иное дело русский человек - им в первую очередь движут эмоции, поэтому и браки русские люди заключают довольно рано - до 27 лет 90% россиян женятся или выходят замуж.
Прагматизм диктует и другую черту американского характера, а именно - доброжелательность и постоянную улыбку, которая кажется никогда не ходит с его уст. Доброжелательность и улыбка - наиболее верный способ чего-то добиться от человека в американском обществе, потому как хамство и грубость наоборот отталкивают от себя людей, кроме того хам не добьётся карьерного роста и не сможет что-то продать вам, а именно на торговле держится весь американский образ жизни. Так что хамство контрпродуктивно, поэтому оно почти не встречается в американском обществе. Вместе с тем улыбка стала неотъемлемой частью американской культуры, и невозможно представить себе американца без неё также как русского без вечно хмурого недовольного лица. Кажется на первый взгляд что американцы не испытывают никаких эмоций, но это далеко не так - они их просто тщательно скрывают от посторонних, и стараются руководствоваться прежде всего расчётом.
Другой неотъемлемой чертой американца является его установка на полную самостоятельность, которой его буквально пичкают с самого детства, поэтому американец старается отделиться от родителей пораньше, как правило, после поступления в колледж, то есть после 18 лет ребёнок как правило не живёт с родителями, а его и живет, то вызывает насмешки окружающих и ярлык лузера. Именно из-за своей установки на самостоятельность, никогда не станет грузить своими проблемами малознакомых людей, как это любят делать некоторые наши соотечественники. Даже если у американца появятся какие-то проблемы (с другой стороны, какие могут проблемы у американца? - главный его страх - это остаться без работы или заболеть - медицина в штатах очень дорога и вмиг может разорить даже богатого человека, если у него нет медицинской страховки) то он постарается разрешить их сам без посторонней помощи и сделает всё чтобы, никто ничего не узнал о его проблемах. Только в крайнем случае обратится за помощью к другу или государству, или общественным организациям. Именно поэтому на вопрос "Как дела?", всегда отвечает "Отлично". С другой стороны эта самая самостоятельность даётся дорогой ценой - а именно постоянными депрессиями из-за чувства одиночества, США занимают первое место в мире по количеству потребляемых антидепрессантов. Алкоголизм является проблемой американского общества, но не такой острой как в России.
Вера в Бога также является важной характеристикой американца, правда в последнее время влияние религии падает. Но в Америке, особенно в глубинке, есть много действительно верующих людей, причём это не является модным увлечением как в России, а является частью жизни и сознания большой части американцев, именно они и составляют основной электорат Республиканской партии. Они ходят по воскресеньям в церковь, молятся каждый раз перед едой, борются с абортами так как считают это грехом, проклинают секс-меньшинства. Вместе с тем не встречал более милых и приветливых людей, они всегда готовы помочь РЕАЛЬНО а не на словах. Явление это распространено в таких штатах как Юта, Техас, и других внутренних штатах, а также на юге. Библия для них является большим авторитетом и они довольно хорошо её знают (в отличие от большинства российских верующих, которые Библию никогда в руках не держали). В Америке множество церквей и каждая утверждает что только её последователи попадут в рай, что конечно смешно. Вместе с тем атеизм и в Америке набирает обороты, особенно это заметно в крупных городах на обоих побережьях. Всё эта сложная картина приводит к невероятному ханжеству американцев, на словах все осуждают подростковый секс и аборты, но при этом средний американец теряет невинность в 16 лет, подростковая беременность стала нормой.Есть три главные запретные темы, которые американец будет всячески избегать - это религия, деньги и политика. Все эти темы могут привести к спорам, а так как споры непродуктивны и могут испортить отношения с нужным человеком, то острые углы при общении всячески сглаживаются. Главным поставщиком тем для разговоров является спорт, на эту тему можно поговорить всегда - спросите про последний Суперкубок по футболу (естественно американскому), или баскетбольный бейсбольный матч, то получите хорошую тему для разговоров, в Канаде это наверно будет хоккей. Многие американцы провели свою юность носясь за мячом по полю и спорт для них является почти религией. Вместе с тем круг тем для разговоров с обычным американцем, если вы не говорите с ним о работе, достаточно ограничен. Трудно поговорить на общефилософские и исторические темы или размышлять о судьбах страны и мира, как это любят делать россияне. Кругозор среднего американца ограничен Америкой, Канадой и Мексикой. Больше он ничего не знает и знать не хочет, географию он учит скорее по тому, из какой страны приехал его сосед или сослуживец. Он может не знать казалось бы совершенно элементарных вещей - что Париж столица Франции, или что Иран и Ирак это разные страны он узнал только после того как американцы вторглись в Ирак в 2003. Американские выпуски новостей показывают только Америку и иногда Мексику или Ирак. Россия или Украина попадают в выпуски новостей раз в несколько лет. Но это невежество нисколько не мешает ему жить и при этом быть хорошим человеком. Неудивительно, что они совершенно ничего не знают о России и просто не забивают себе этим голову.
Школьное образование не столько направлено на чтобы вбить в голову детей массу бесполезных знаний (как в России), а на воспитание личности и воспитание дисциплины. Дисциплина в американских школах гораздо более строга - невозможно представить себе чтобы во время уроков по коридорам шлялся неприкаянный школьник - его обязательно остановят и проверят дневник на предмет того куда он следует, потому как даже если он выходит по нужде, то это отмечается в дневнике и он берёт его со собой. Орущих учителей там нет и в помине - никто не унижает ребёнка, и если даже учитель только повысит голос, то его сразу одёрнет директор и попечительский совет - это может стоить ему места. В школах не принято списывать друг у друга или использовать шпаргалку на экзамене - если ваш сосед заметит вас в списывании, то сдаст учителю.
Уж тем более там нет рукоприкладства и если вы ударите своего ребёнка, то ваш сосед непременно вызовет социальные службы и придётся отвечать на их привычки. Если ударите чужого ребёнка или прикоснётесь к нему - это может грозить в лучшем случае общественными работами, в худшем - тюремным заключением.Ещё одной важной чертой американской культуры является понятие "прайвеси" или по-русски - личное пространство. Личное пространство американцев гораздо шире: не принято стоять в очереди затылок в затылок, как правило, очередь стоит на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Личное пространство распространяется и на его дом и машину, не стоит заезжать на дорожку перед домом или трогать машину американца. Прикосновения также являются табу - если вы, конечно, не имеете романтических намерений на счёт данного человека, но и здесь надо быть достаточно осторожным иначе можно нарваться на обвинение в сексуальном домогательстве. Автобус не остановится, если нет свободных сидячих мест. Доносительство в Америке просто процветает, кто первый донёс тот и прав, иногда это напоминает детство, иногда просто бесит.
Можно принимать или не принимать американцев, но, на мой взгляд, бесполезно подстроить их под себя или злиться на них и проклинать Америку или Канаду. Нужно просто принять правила игры такими какие они есть и не злиться впустую на "тупых" американцев, которые "ничего не понимают". Они ничего не поймут, если им не объяснить, так что надо просто взять ответственность за результат общения на себя и всё будет хорошо. Это было моё чисто субъективное мнение - никому его не навязываю, но интересно узнать ваше мнение - пишите!
Поделиться403.08.2013 20:22
Та часть общества, которая именуется студентами, наверное, всегда выделяется на фоне всех остальных. Американские студенты не являются исключением. Как и в России (там я получил свою первую вышку), в Америке большинство студентов – это активные, веселые, сидящие на шее родителей люди, которые еще не знают, что такое жизненные трудности. Хотя, естественно, есть и такие которые батрачат 40-60 часов в неделю и оплачивают хотя бы часть своего образования сами.
Я уже привык, что Америка страдает максимализмом абсолютно во всем. Если машины, то прожорливые и огромные, если жилье, то гигантский частный дом, если кредиты, то на всю жизнь. Не осталось в стороне и студенчество. В моем колледже в штате Нью-Джерси со мной на многих парах учатся вполне грамотные и усидчивые люди, некоторые из них ведут свои блоги в интернете, публикуют научные статьи и т.д., но есть и такие, которым наши русские балбесы просто в подметки не годятся. Платя гигантские деньги за обучение (опять сравниваю с Россией) некоторые умудряются спать всю пару напролет в аудитории на 20 человек, другие, во время тестов рисовать каких-то квазимодо на туалетной бумаге, параллельно играя в шашки на ноутбуке. Как правило, препод ничего не говорит (самая «свободная» страна в мире же ).
Каждый первый урок в начале каждого семестра каждой дисциплины всегда начинается с глобальных знакомств, представлений и прочего детского сада. Преподаватель пытается сдружить студентов друг с другом настолько, насколько это возможно. Через 5 минут знакомства твой сосед по парте может тебе отколоть, например, что у сидящей рядом блондинки клевая задница. То есть всюду царит максимальная раскрепощённость и это в большинстве случаев только радует.
Люди дружелюбны и говорливы как пулеметы MG-42. Отсюда вытекают частые совместные пьянки. Вообще заходя в класс почти любого предмета можно встретить людей от 18-20 до 50-60 лет, сидящих за одной партой. Да, здесь учатся очно, в отличие от СНГ, даже в 50 лет и это смотрится абсолютно нормально. Расовые разбросы просто огромны. Из 20 человек в комнате у вас всегда есть вероятность в 70-80% случаев увидеть помимо стандартных белых так же черных, азиатов и латиносов.
Кстати очень многие учатся в кредит, то есть банк им дает кредит на обучение, который они отдают впоследствии на протяжении нескольких лет после устройства на работу по специальности. Нужно так же сказать, что при всем внешнем пофигизме, американцы более четко представляют, чем они будут заниматься в будущем, для чего они учатся, какие профессии будут востребованы и т.д. Большинство студентов за время получения одного высшего образования меняют несколько колледжей и часто переезжают из одного штата или города в другой. В Америке так же есть неофициальный закон жизни, гласящий, что после окончания обучения человек обязан перестать быть спиногрызом у своих родителей и уехать из дома.
Студенты в США приходят учиться абсолютно в любой одежде. Например, в прошлом семестре у нас училась девушка, которая всегда приходила в пижаме и сланцах, и это при том, что на дворе был декабрь! Чуть ли не треть группы вечно сидит в бейсболках или повязках. И напротив, если вы не дай бог придете в колледж в деловом костюме, то все подумают, что у вас какой-то очень большой праздник, либо просто не все дома, так как такие вещи в США носят только те, кого обязывает делать это работа или знаменательное событие. На многие уроки вы так же можете свободно принести еду с напитками и устроить себе ланч, прямо не выходя из-за парты, собственно очень многие так и делают.
Что меня особенно удивляет, так это привычка абсолютно всех американцев до 45-50 лет сидеть на стульях, диванах и креслах с ногами под задним местом. Они просто их закидывают на сиденье и делают все свои дела – едят в ресторане, пишут сочинение за партой во время урока, едут в автобусе и т.д. Можете ли вы представить аудиторию со студентами или ресторан, где треть людей сидит по-турецки на местах для сидения. Американцы вообще сидят всегда и везде, на ступеньках, на асфальте, в коридоре, под деревьями и т.д. Наверное, поэтому они так ужасно одеваются, так как после таких сидений штаны явно в скором времени поспешат на выброс. Еще одно, к чему невозможно привыкнуть – это возможность услышать, как кто-то рыгает в любом общественном месте. Только представьте, вы пришли со своими новоиспеченными американскими друзьями в ресторан, сели за стол, начали есть и тут один из них так спокойно взял и рыганул на все помещение! Но я что-то уже отвлекся…
Американские студенты, в общем и целом очень прикольные, общительные и компанейские ребята, которые, в самом начале повергают тебя в состояние шока, но потом ты привыкаешь и начинаешь получать огромное удовольствие от общения и учебы с ними.
Поделиться523.08.2013 17:09
Если мы будем говорить об американцах как о нации, то отбросим сразу же этнический фактор детерминации понятия национальность. Его не существует. Национальность американца определяется наличием паспорта США. Де-юре.
То, что мы понимаем под национальностью, американцы называют этническим происхождением. Отсюда и возможны такие чисто американские понятия, как афроамериканский американец, латиноамериканский американец, азиатский, индусский, русский и прочая, прочая. Поэтому слова «nationality», «national» переводятся на русский как «гражданство», «гражданин», а в дословном переводе с русского языка на английский слово «национальность» будет означать «этническая принадлежность» – «Ethnicity». Вот такая нестыковка.
Де-факто же мы прекрасно знаем, о ком говорим, когда говорим об американце. Плавильный котел северо-американского континента создал нацию американцев, но истинными американцами все же считаются белые выходцы из Великобритании, этнические англичане и ирландцы. (Соль земли американской – или огненно-рыжие, или с двумя кроликоподобными крупными верхними зубами – ребята Кеннеди... А фамилия какая!)
Остальные же этнические элементы нашей Вавилонской башни в значительной мере держатся особняком, сохраняя свои этнические черты и в плане быта, и в плане ментальности. Они ассимилировались в нацию исключительно де-юре. Рассматривая вопросы особенностей американского менталитета, я буду иметь в виду только американцев де-факто. То есть, тех белых граждан, чьими предками являлись британцы. Солдаты удачи. Братки. Ребята-бой! Эх, раззудись, плечо!
За несколько столетий они уже переплавились на новый лад и теперь даже отдаленно не напоминают своих европейских предков. Этот новый сплав отличается совершенно неевропейской ментальностью. Новая американская ментальность бывших бритов не имеет себе подобных. Если в Европе вы не сразу определите – немец или француз, швед или швейцарец ваш собеседник (все унисекс!), то американца вы угадаете в американце безошибочно. Огонь с перцем себе на уме.
Первая и главная особенность – патриотизм. Для американца это не политическая пропаганда. Они действительно считают свою страну самой лучшей, свою демократию самой демократичной, свои форды самыми фордатыми и своих коров самыми коровистыми… Никто не обязывает американца украшать свой дом национальным флагом. А страна полыхает флагами.
Европа и тем более Азия для американца где-то очень далеко и мало его волнуют. Культурные и образованные американцы восприняли европейские ценности, но достаточно свысока относятся к умирающей старушке. Поюзали, но больше не хотят с юзанными отождествляться.
Причиной такого повального патриотизма, на мой взгляд, является то, что первопоселенцы были людьми отчаянными и авантюристически смелыми. Они прошли трудный путь освоения Нового Света. Они сбросили британское иго. Они освоили огромные просторы страны. Они возродили ее из племенной в могущественную державу. Пассионарность по-гумилевски. Есть с чего загордиться. Удаленность от Старого Света позволила им строить свою страну без оглядок на европейские модели. Именно эта пассионарность молодой нации заложила корни сегодняшнего высокого как Патриотизма, так и локаль-патриотизма. Где бы ни жил и как долго бы ни жил на шарике американец, он считает себя американцем и остается американцем. (Наблюдаем, на всякий случай, новую пассионарную страну – Израиль. Сейчас он находится в стадии XIX века Америки. Истребляет израильских «индейцев». Новый пример пассионариев.)
Эта же пассионарность молодого зверя выработала и другую черту американского менталитета – деловитость, предприимчивость, деловую агрессивность. Американец деловит. Он больше всех работает, он меньше всех отдыхает. Он делает деньги. Вопрос «Как живешь?» он задает в виде фразы «Как ты делаешь жизнь?» Он стремителен и пунктуален: время – деньги. Время, которое у него есть, это деньги, которых у него не будет. Все правильно!
Причем это вовсе не означает, что американец – это тупой безрадостный трудоголик, делающий деньги. Это – человек, твердо знающий, как хорошо и с пользой отдохнуть, развлечься и покайфовать после рабочего дня. Он понимает толк в досуге, и если вы слышите, что кто-то громче всех и искренне, от души, смеется – это американец. Если кто-то знает, как распоряжаться деньгами, их накапливать или рискованно вкладывать в новые проекты – это он самый, американец. Он знает, как страховать себя от чего угодно, но рискует деньгами как никто в мире.
У него не принято просить в долг – он умеет сказать свое нет; сам он берет ссуды только в банке, и исправно пожизненно выплачивает свои долги. Попросить у него в долг – потерять друга. К нему не принято в 10 вечера постучаться за солью. Даже среди близких не принято звонить после 10 вечера. Не принято являться к нему в дом без приглашения, но зато и вы сами гарантированы от непрошеных звонков и визитов.
У американцев не принято быть больным. Американец всегда здоров. «Как дела?» – «Лучше всех». Американец всегда улыбается. Хорошо это или плохо? Но ведь и ему все улыбаются. Значит, хорошо всем. Американец любит и ценит юмор. И я вам скажу, юмор у них очень соленый!
Американец очень спортивен. То, что мы называли массовой физкультурой и спортом, здесь действительно является национальной культурой спортивного образа жизни. Помните «Старик и море»? Одинокий старик, окруженный со всех сторон беспощадной волной и сражающийся с непосильной рыбой, о чем он думает в трудную одинокую минуту? Он думает о том, с каким же счетом там, на далеком берегу, сыграла его любимая бейсбольная команда.
Американец считает, что каждый должен заниматься своим делом. Он не станет сам сутками лежать под неисправной машиной. Для этого есть автосервис. Он не станет сам печь пиццу – для этого есть пиццерия. Все больше американцев даже завтракают вне дома. У всех дома есть кофеварки, но по дороге на работу американец обязательно заедет в Старбакс. Если американец что-то и сделал своими руками, то будьте уверены, что это только то, что он умеет делать профессионально. В противном случае он предпочитает заработать деньги на оплату выполнения этой работы специалистом. (Я сейчас представила себе американку, делающую самой себе маникюр, и мысленно рассмеялась.)
Кстати, вспомнила. О женщинах и мужчинах. Об отношении полов. Американец не воспринимает женщину как слабое создание. Прежде всего, женщина для него – конкурент. Американец не женится стремительно, только потому, что страстно влюблен. Он женится, когда создаст базу для семьи. Даже скорее не для семьи из них двоих – базу для будущего ребенка. А пока они будут просто жить вместе в райском шалаше и притираться к долгой будущей совместной жизни. И каждый будет платить сам за себя в ресторане. (О, уже вижу реакцию моих российских читательниц! И руки дамам здесь целовать не принято – дама может в суд подать! Спрячьте назад свои помидоры. Два сапога пара.)
Это – нормально. На мой взгляд. Молодые люди живут вместе в съемной квартире. Они оплачивают аренду и коммунальные услуги пополам. Может быть, они договорились по очереди оплачивать закупки провианта, хозяйственных мелочей или просто создали для этого совместную статью расходов. (Кстати, так и в браке многие живут: у нее ее деньги, у него его деньги, на кон кладется общая оговоренная сумма и оба банкуют. Очень удобная схема.)
Женщина-американка имеет гораздо больше прав в семье, чем ее средне-американский муж. За вступление в сексуальные отношения с женой вопреки ее воле применяется статья «намеренное изнасилование» со всеми вытекающими. Муж не имеет права заставить жену сделать аборт. Захочет, будет плодиться как кролик. Опять-таки, чья инициатива? Все справедливо. И последний совет под финал: если американец вас спрашивает, как у вас дела, не дай вам бог взять и ответить «Спасибо, хреново», да и еще углубиться в описание деталей хреновости. Он вас уже не слышит. Он не разрешит, так или иначе увернувшись, грузить себя вашими проблемами. Вот сволочь, да? Зато, расслабьтесь, и вас он никогда не нагрузит своими проблемами. Он будет решать их сам. С пассионарностью молодого зверя.
Вот такой менталитет. Хорошо или плохо? Не знаю. Но вот такой он.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9716/
© Shkolazhizni.ru